Сегодня многие не прочь пощекотать себе нервы каким-нибудь экстримом: прыгнуть с парашютом, заняться паркуром, отправиться в поход по горам или сплавиться по горной реке, да и просто прокатиться на тарзанке над глубоким каньоном где-нибудь на отдыхе. Среди любителей острых ощущений встречаются и воцерковленные люди. Да и что в этом такого особенного? Вроде не грешно. Но так ли всё однозначно? Противоречит ли экстрим христианству? Рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

Будучи православными, мы веруем, согласно Никео-Цареградскому (381) Символу веры, «в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Согласно непрерывному догматическому сознанию всего исполнения Церкви, то есть согласно ее самосознанию, этой единственной Церковью является Православная.

Один из самых распространенных пропагандистских мифов неоязычников – что крещение Руси сопровождалось геноцидом невиданных масштабов. Вот, например, цитата из популярного у язычников фильма: «За 12 лет христианизации только в Киевской области (Киевская Русь) из 12 миллионов 9 физически были уничтожены». Вот как, по версии язычников, проходило крещение Руси. Эти величины – 9 миллионов убитых – кочуют из одной неоязыческой публикации в другую. Такая версия, конечно, не для тех, кто станет спрашивать: а откуда данные? На каких исторических источниках это основано? Как быть с тем фактом, что в то время такое огромное количество народа никак не могло проживать «в одной только Киевской области»?

Рано или поздно человек задает себе вопрос, произошло ли всё само по себе или благодаря некоему высшему вмешательству. Согласиться с первым означало бы признать, что из хаоса, без какой-либо поддержки извне, материя вдруг стала принимать упорядоченные формы, перепрограммироваться, актуализироваться, создавая стройную гармонию в мироздании и достигая уровня создания из неживого материала живых существ, самой жизни. Такое умозаключение стали называть атеистическим.

На второй чаше весов – полное осознание поддержки извне, и даже не потому, что об этом говорит наука, в частности первый и второй закон термодинамики и физика твердых тел: химические процессы стремятся не к упорядочению, а, наоборот, к распаду, энтропии, постепенному хаосу, если происходят в замкнутой системе и не имеют поддержки извне. Скорее всего, это осознание приходит потому, что человек как «венец творения» внутренне чувствует, что весь тварный мир является следствием деятельности чего-то совершенного или Кого-то, проявляющего Себя, отождествляющегося в мире.

Беседа священника Георгий Максимов со священником Игорь Зырянов. Путь к Богу о. Игоря начался еще в ранней юности, но проходил в стороне от Церкви: в течение 18 лет он был протестантом, из них 12 лет – пастором общины пятидесятников, активным миссионером. Несколько лет назад он и его община перешли в Православие. О том, как это важно – пребывать в подлинной Церкви, что мешает протестантам понять суть православного учения и как эти затруднения можно преодолеть, о полноте православных молитв и «даре говорения на языках» – беседа с ним.

Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.