a

Соловецкие узники в своем «Послании Правительству СССР» писали, что Церковь «уживается со всеми формами государственного устройства от восточной деспотии старой Турции до республики Североамериканских штатов». Русская Православная Церковь смогла выжить даже в условиях режима, который создан был для нее в тот период, когда составлен был этот знаменитый меморандум. Но значит ли это, что для Церкви, которой Сам Господь дал обетование: врата ада не одолеют ее (Мф. 16: 18), равноценны и потому безразличны и форма государственного правления, и устанавливаемая в ее рамках модель церковно-государственных отношений?

По теории реинкарнации, каждый человек должен принимать свою судьбу безропотно, потому что он таким образом расплачивается за совершенные им в прошлой жизни преступления, о которых, кстати сказать, он ничего не помнит. Но если человек не помнит свою предыдущую жизнь, почему он должен нести за нее ответственность? Какой в этом смысл? Это все равно что наказать ребенка, не потрудившись разъяснить ему его вину. Наказание имеет смысл только в непосредственной связи с проступком.

Административное устройство, формы богослужения, язык, богословская терминология – если бы христианин третьего века чудом попал в наше время, он вряд ли бы узнал Православную Церковь. Епископы носят царские митры, высятся крестово-купольные храмы, незнакомый богослужебный устав. Епархии размером в несколько Греций, церковные награды, синоды, отделы и епархиальные комиссии. Причем если кто-то и говорит о реформах, его слова вызывают отпор! Как же Церковь умудряется меняться? Об этом – протоиерей Сергий ПРАВДОЛЮБОВ, магистр богословия, настоятель Церкви Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, священник в третьем поколении.

Сотни миллионов людей разного пола, возраста и характера, что просиживают часами в интернете, кажутся себе участниками великих свершений, побед и открытий, а на деле…

Когда православные собираются вместе, обязательно происходит чудо. Без этого невозможно: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Наши православные выставки — хорошее тому подтверждение. Каждый из посетивших Зимнюю выставку на Московском проспекте («Духовное наследие») вспомнит о своём чуде, а я расскажу о своём: о встрече с православными американцами.

В большинстве своем протестанты не носят нательных крестов, а часто и запрещают их носить другим (особенно консервативные баптисты). Крест не используют на богослужениях и не совершают перед ним никаких знаков почитания.

Основание этого такое:

Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.