a

Не так давно мне на глаза попалось описание одной реальной истории, которая дольше обычного задержалась в памяти. Хотя само происшествие, описанное в ней, весьма характерно для нашего времени, поступок одного из действующих лиц, напротив, мне показался весьма необычным и, осмелюсь утверждать, несвойственным нашему современнику.

В Неделю о расслабленном Церковь предостерегает нас, что за Великим постом – периодом строгого воздержания в пище, поступках и самих помыслах – многие из нас вступили в пору духовной расслабленности. Как в это время, когда уже нет строгих ограничений в еде, когда принято ходить в гости и общаться со знакомыми, когда Церковь начала благословлять браки, сохранить ревность о Боге?

Те из нас, кто застал времена СССР, слышали объяснение, предложенное одним из классиков марксизма-ленинизма Фридрихом Энгельсом. По его мнению, христианство «могло вытеснить у народных масс культ старых богов только посредством культа святых... Греческие жития мучеников-философов и политических деятелей, пострадавших за свои убеждения, послужили образцом для мифических житий вымышленных святых»*. Отчасти это так: люди, незнакомые с подлинной православной традицией, склонны вносить в храм свое собственное стихийное язычество, подменяя православную практику почитания святых чем-то иным, глубоко чуждым учению и жизни Церкви.

Но как же на самом деле понимается святость в церковной традиции, в чем состоит православное учение о святых?

Почему при достаточном количестве семинарий мы ощущаем дефицит пастырей в духовном смысле этого слова — людей, способных быть именно наставниками в жизни духовной? Связано ли это с тем что оскуде преподобный (Пс. 11, 2), то есть с общим процессом духовного оскудения?

     Кто главный в семье, мужчина или женщина? Можно ли планировать рождение детей? Что делать, если из-за работы не хватает времени на семью? Как поститься супругам? На эти и другие вопросы молодых семей отвечает епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.