a

Когда мы приступаем к Святому Причастию, думаю, это термометр нашей веры. Как-то мы говорили, что термометр нашей веры – это молитва, а сейчас я говорю: термометр – это взыграет ли наше сердце при взгляде на Причастие. Молитва – это любовь к Богу, и Святое Причастие – тоже любовь ко Господу, но оно еще и нечто гораздо более высокое, несравненно более высокое, ведь через Святое Причастие мы принимаем в себя Божественную силу.

Как часто наша духовная жизнь представляет собой непрестанный список просьб у Бога, пусть даже самого высокого порядка, но в каком-то смысле с потребительским отношением! Мы как бы пытаемся соделать Бога своим должником и не замечаем, сколько милостей нам Господь уже оказал и что это мы – в неоплатном долгу перед Ним.

Люди имели нужду и в истине, и в любви. Чтобы быть понятой, истина нуждалась в доказательстве чудесами. Чтобы стать примером для подражания, любовь нуждается в доказательстве жертвой. Только Христос мог явить и то и другое. Поэтому Его истина – уникальная истина, достойная принятия, и Его любовь – уникальная любовь, достойная подражания... Чтобы по-настоящему узнать человека, посмотри на то, как он любил. Кто не любил до конца, тот не истинный христианин. Если так будешь смотреть на человека, не ошибешься никогда.

«Да будет воля Твоя» (Мф. 6:10).

Человек создан по «образу и подобию Божию» (Быт. 1:26) со свободной волею, вернее со свободой стремлений и желаний. Как пишет святой Иоанн Кронштадтский: «Наша свобода есть неотъемлемая часть образа Божия»,

а В. С. Соловьев уточняет: «Всех животных Бог подчинил определенным законам. Один человек ни в чем не стеснен и может стать тем, кем он пожелает.

Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.